Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан Государственное бюджетное учреждение

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан

Советует дефектолог

Учитель- дефектолог отделения реабилитации г. Нефтекамска Нина Шамиева предлагает вашему вниманию статью на тему: « Как развивать тактильные ощущения ребёнка ?»
Развитие тактильных ощущений помогают развитию мелкой моторики, речи и подготовке руки к письму.
Вот некоторые из упражнений, которые вы можете предложить детям.
1) Песочница. Предлагаем ставить дома коробку с песком. Дети могли заниматься пересыпаниями, закапывать в песок небольшие предметы или камушки и после их искать. Конечно, непросто иметь песочницу дома, поэтому летом вы можете предложить детям играть с песком на улице. А в холодное время можно использовать дома кинетический песок.
2) Шершавые таблички. Это таблички, одна часть которых гладкая, а другая шершавая. Такую табличку можно сделать самим из гладкой и шершавой бумаги. Предложите ребёнку провести по очереди по обоим сторонам, скажите: «Это шершавое, а это гладкое».
3) Парные мешочки с крупами. Такие мешочки родители могут сделать сами, наполнив их различной крупой или другими материалами (ватой, бумагой). Мешочки должны быть одинаковыми, зашитыми со всех сторон.
Дети до 3 лет могут просто ощупывать мешочки, а старшие дети могут подбирать пары.
4) Лоскутки. Это прямоугольные парные кусочки разных тканей. Дайте малышу их ощупать, назовите ткани. Предложите подобрать пары с закрытыми глазами.
5) «Волшебный мешочек». В домашних условиях работу с геометрическими телами легко заменить любимой детьми игрой в волшебный мешочек.

Выберите с детьми небольшие предметы, сложите их в мешочек и попытайтесь на ощупь определить каждый предмет. Чем больше людей вы пригласите играть в эту игру, тем будет веселее. Данную игру можно проводить с чем угодно, она может быть тематической, просто положите в мешочек фрукты и овощи или природные материалы.

6)С природными материалами можно работать с коробочкой от обуви с прорезанными по бокам отверстиями, в которые ребёнок может просунуть ручки и перебирать шишки, жёлуди, орехи, крупу, пока не найдёт заданное. Такая игра с мелкими материалами развивает и моторику.

Существует несколько вариантов такой игры:

Положите в мешочек парные предметы. Вытащите один предмет и попросите ребёнка найти пару.
Вы кладёте любые предметы, знакомые ребёнку, называете один из них и просите ребёнка достать его.
Вы кладёте в мешочек предметы, знакомые ребёнку, просите его ощупать один из них и, не доставая, назвать.
Вы даёте ребенку 2 мешочка, в каждом из которых лежит один предмет из пары одинаковых, и просите двумя руками найти парные предметы.
7)Сортировки. Очень хорошим способом развития тактильного чувства также являются упражнения в сортировке. Ребёнок может сортировать природные материалы: камушки и ракушки, разные крупы, листики и цветочки.

Сначала поставьте перед ребёнком мисочку со смешанным материалом и 2 пустых мисочки, в каждую из которых положите по образцу, например, в одну ракушку, в другую-камушек. Предложите ребёнку продолжить. Если ребёнок с удовольствием проделал задание, предложите ему завязать платком глаза (но никогда не настаивайте) и опять проделать упражнение. Эта игра будет очень полезна и с незавязанными глазами, сортировки хорошо развивают внимание.

Обновлено 13 июля 2021 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как отвечать на детские вопросы?

Посмотреть ответ