Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан Государственное бюджетное учреждение

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан

Советуют воспитатели

Воспитатель филиала реабилитации  в Татышлинском районе  Шафикова Наиля предлагает игры с рop it - игрушка-хитом .
 Сейчас ее можно увидеть в руках детей разного возраста: и 5-летнего карапуза, и 13-летнего подростка. Лопанье разноцветных пупырышек успокаивает. Но не только. С pop it уже придумали кучу игр.

 Сегодня почти у каждого школьника есть pop it – кусок силикона разных форм и размеров, усеянный «пупырками», на которые нужно надавливать. Родители поражаются: что такого в новой игрушке ? Почему она стала такой супермодной? Корни этой моды растут из Tik Tok, в котором множество видео с pop it, которые набирают миллионные просмотры. А прототипом игры стала упаковочная воздушно-пузырчатая пленка, которую так любят дети за возможность «лопать пузырики». Кстати, pop it  так и переводится как «лопни это». Чем еще, кроме лопания, можно заняться с этой игрушкой? Психологи Светлана Ройс, Наталия Сиротич и команда фролтайм-центра «Речецветик» предложили массу интересных игр. Получилось  25 вариантов, как можно играть с pop it.
25 игр с pop it

1. "Гонки" – можно проминать пупырышки на скорость: одновременно с ребенком на одном изделии, каждый со своей стороны, или, засекая время, на разных игрушках.

2. Лопаем по команде:  "одним, двумя, тремя- пятью пальцами" или мизинцем, большим, средним пальцем.

4. Бросаем кубик - лопаем то количество пупырышек, которое выпадет. Кто последний – проиграл.

5. Играем мелодию на пупырышках ("проклацивая" ритм).

6. "Рисуем" выпуклыми или "впуклыми" ячейками.

7. На ощупь, с закрытыми глазами, определяем, сколько пупырышек продавлено.

8. Мысленно разделяем pop it на половины. Один участник "продавливает" простой рисунок. Второй должен повторить рисунок симметрично.

9. Детям, которые учатся считать: даем задание – пример. Ответ они продавливают пупырышками.

10. Покрываем краской и ставим цветные отпечатки - штампики на бумаге.

11. Играем в кораблики в ванной: эта штука не тонет.

12. Покупаем разные геометрические формы, нажимаем по заданию: «Нажми в квадрате».

13. За 1 ход нажимаем от 1 до 3 пупырышек. Ходы по очереди. Задача - сделать так, чтобы соперник нажал на последнюю пупырышку. 

14. Называем звук/слог – нажимаем пупырышку.

15. Нажимаем на пупырышку зеркально двумя руками.

16. Нажимаем двумя руками в разных направлениях: верх/низ, право/лево.

17. Программа-ритм - 3 нажал, 1 пропустил.

18. Рисуем схему pop it  и закрашиваем определенные ячейки. Задача - повторить рисунок, как на схеме.

19. Придумываем сказку: новая пупырышка - новый герой/событие. Или распространение предложения - новая пупырка = новое слово.

20. Нажимаем и выполняем действием с движениями руками. Например, нажали – хлопнули, нажали – стукнули кулаками.

21. Нажимаем и сопровождаем звуками. Например, цокаем языком и т.п.

22. Играем в ассоциации. Для игры нужно несколько человек и одно поле pop it. Кто-то первым называет любое слово, нажимая на одну из кнопочек. Потом следующий говорит слово, которые ассоциируется с тем, которое только что прозвучало. Третье слово должно ассоциироваться со вторым, четвертое – с третьим и т.п. Пока все поле не «пропопитится». 

23. Игра в любимые слова. На квадратном поле играем по линейкам. На полях другой формы – придумывайте, как вам будет лучше. Называем ребенку любую букву, на которую нужно, нажимая кнопочки одна за другой, называть свои любимые слова. На квадратном поле у нас каждый рядок имеет слова на другую букву. Например, любимые слова детей на букву «м»: мама, мороженое, мечта. Одним, словом в каждом возрасте будут свои слова, и благодаря этой игре вы многое узнаете про то, что нравится ребенку.

24. Игра «Спасибо». Нажимает ребенок со взрослым по очереди, пока не нажмут все поле с одной и другой стороны. Каждая пупырышка начинается со слов «Спасибо тебе сегодня за..» или «Сегодня мне очень понравилось, как ты».

25. «Найди шарик». Для этой игры нужна одна силиконовая платформа и небольшой шарик, который меньше по размеру, чем лунка полусферы. Цель игры – найти шарик, не нажимая на пупырышку. Для этого забрасываем шарик под поп-ит так, чтобы никто из игроков не видел, под какой секцией он находится. Потом игроки по очереди называют столбик и ряд ячейки, под которой, по их мнению, спрятан шарик, и лопают его. Если пузырь лопнул, значит, под ним шарика нет, и ход передается следующему игрок. Игра продолжается, пока шарик не найдут.

Подготовила воспитатель: Шафикова Н.И.
Обновлено 13 июля 2021 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как ощущается магнитотерапия?

Посмотреть ответ