Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан Государственное бюджетное учреждение

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан

Советуют психологи

Педагог-психолог отделения реабилитации г.Нефтекамска Римма Шайдуллина предлагает вашему вниманию консультацию на тему: "Роль семьи в социализации ребенка".
Социализация — вхождение ребенка в социум, это обретение ребенком своего уникального стиля жизни, нахождение именно своей ниши, где он сможет максимально реализовать свой индивидуальный потенциал. Одной из главных задач родителей это помочь ребенку справиться с многообразием факторов социализации. Они включают социальные условия жизни, семью как первичный институт социализации ребенка со своими бытовыми устоями и ценностными, ориентациями, и микрогруппы, расположенные в достаточной близости к ребенку — друзья, товарищи, одноклассники. От рождения природа наделила ребенка способностью к саморазвитию. Для этого не нужно ограничивать свободу и тягу к самостоятельным действиям, а поощрять и поддерживать их. По своей природе активность — это потребность действия. Активность — необходимый фактор развития ребенка. Различают физическую активность, ребенок бегает, совершает множество движений: кричит, толкается, дерется, и т. д. Если не руководить такой активностью, она может оказывать вредное влияние на развивающуюся личность, но наряду с физической активностью, с 2 - 3 лет, начинает проявляться умственная активность. Дети задают огромное количество вопросов взрослым, начинают рассуждать и анализировать полученные ответы, пытаются высказать свою детскую точку зрения на тот или и ной предмет разговора. И чем старше становится ребенок, тем он более активен.
Именно жизненный опыт учит ребенка находить в среде взрослых людей и сверстников своих «единомышленников», людей которые понимают его позицию и жизненные ценности. Научно-технический прогресс, толкающий вперед в своем развитии любое социальное общество, не может похвастаться создание комфортных в смысле духовной близости и понимании условий. Дефицит понимания ощущается повсеместно, если взрослый человек может справиться с отсутствием в своем окружении понимания его мыслей, поступков, потребностей, то ребенку это не свойственно, он начинает искать тех, кто успокоит его, примет таким, каков он есть. Практика показывает, что понимания хотят все люди, общающиеся друг с другом. Особенно в нем нуждаются дети.
В реабилитационном центре проводятся групповые занятия, в которых создаются условия для практического овладения разговорной речи, где каждый ребенок проявляет свою речевую активность, свое словотворчество. Занятия направлены на формирование у детей коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, а также умение не только слушать но и слышать собеседника.

Обновлено 12 июля 2021 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какую древесину можно использовать для выжигания в домашних условиях?

Посмотреть ответ