Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан Государственное бюджетное учреждение

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ

    Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно включаться в структурные различные элементы социальной среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

      Социальная адаптация – это непрерывный процесс, в котором взаимодействует личность и общество.

     Направленное формирование социально-бытовой компетентности осуществляется в ходе занятий СБО. Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. В процессе занятий социально-бытовой ориентировкой дети получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, которые позволяют им успешно адаптироваться в быту и социуме. Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично.

   На занятиях осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, автоматизация умений и приобретение новых, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к жизненным различным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Обязательным условием является практическая направленность социально-бытовой ориентировки, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей детей.

На занятиях по социально-бытовой подготовке детей могут использоваться следующие методы и приемы: демонстрация, наблюдение, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, проблемные ситуации, решение логических задач, учебные задания, задания-соревнования, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, просмотр и обсуждение диафильмов, кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов.

Подготовил: социальный педагог ОР г.Нефтекамска Т.П.Чусовитина

Обновлено 8 ноября 2019 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Необходимо ли учитывать возрастные регламенты непрерывной работы за компьютером?

Посмотреть ответ